Использование дидактических игр в образовательной деятельности

06.02.2020

«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума» 

В.П.Новикова

Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся  как "ненастоящая", но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Прежде всего, в дидактических  играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

В дидактических  играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

На этой неделе в детском саду прошло открытое занятие по образовательной области "Ребёнок и общество", где было представлено использование дидактических игр на занятии.

Ребята второй младшей группы, изучая тему "Транспорт", играли в следующие виды дидактических игр:

  • Настольно-печатные

  • Игры с предметами

  • Словесные

На занятии активно использовалась красочная, яркая наглядность и музыкальное сопровождение.

Ребята хорошо усвоили новую тему, называли транспорт и его виды, функции транспорта.