Организация питания

Плата за питание воспитанников учреждений дошкольного образования

развернуть

Оплата за детский сад

    Оплата за питание детей дошкольного возраста осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2008г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования», а также на основании изменений, внесенных в данное постановление от 27.03.2014г. № 266; от 26.11.2014г. № 1104, от 18.06.2015

  1. В соответствии с нормативными документами оплата за питание детей дошкольного возраста с 1 апреля 2014 года составляет 100%.
  1. На 50% снижается оплата за питание для семей, имеющих 3 и более детей до 18 лет.
  1. На 50% снижается оплата за питание для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа.
  1. На 30% снижается оплата для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31.07.2019г.№ 504 http://www.government.by/upload/docs/file0d86e5969746c622.PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317

«О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317»

 С  28.08.2023г. родительская оплата за питание детей составляет:

4 рубля 62 копейки – за питание детей раннего и первого младшего возраста (до 3-х лет) за 1 день посещения.

5 рубля 71 копейку – за питание детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) за 1 день посещения.

свернуть

Организация питания в детском саду

развернуть

В учреждении питание детей осуществляется на основе примерного двухнедельного рациона, разрабатываемого с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, утвержденных норм питания, дифференцированных по возрасту, с учетом сезонности. Примерный двухнедельный рацион составляется технологом отдела по образованию и согласовывается с центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Разнообразие блюд, предложенных в сборниках рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста и других технологических нормативных правовых актах, позволяет регулировать их приготовление не более одного раза в течение двух недель.

          О сбалансированности питания мы говорим не только по соотношению белков, жиров и углеводов, но и по содержанию витаминов и минеральных веществ. Достигается это за счет:

* не менее чем двухнедельного периода действия рациона питания, обеспечивающего достаточное разнообразие и отсутствие повторов;

* увеличение потребления мяса и рыбы за счет включения блюд из них в утренние и вечерние приемы пищи;

* ежедневное присутствие в рационе детей овощей;

* использование для приготовления блюд из йодированной соли; 

* потребление соков и фруктов, фруктовых компотов.

           В соответствии с двухнедельным рационом ежедневно формируется меню с учетом количества детей по возрастам.

свернуть

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

развернуть
  • Здоровое питание… Что входит в это понятие? Два основных требования: сбалансированность и рациональность.
  • Питание должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. 
  • Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности.

 

 

  •  
  • Первый этаж пирамиды: хлебопродукты и картофель.
  • Это самая многочисленная по дневным порциям группа продуктов. Половину продуктов этой группы следует употребить в виде ржаного хлеба (100–150 г), четверть в виде картофеля (100–150 г) и четверть в виде других хлебопродуктов, таких как каши из зерновых, рис, макароны, гречка и т. д.
  • Второй этаж: фрукты-овощи и ягоды.
  • По количеству содержащихся в них волокнистых веществ фрукты и овощи стоят на втором месте после хлебобулочных изделий. В день желательно съедать не менее 5 порций фруктов и овощей: две порции фруктов и три порции овощей. Одна порция – это около 100 г свежих, вареных или тушеных фруктов или овощей в качестве самостоятельного блюда или в составе другого блюда.  При таком количестве вероятно, что организм получит необходимое количество витаминов и минеральных веществ, а также фитоактивных веществ. Чем разнообразнее и разноцветнее фрукты и овощи, тем лучше. Предпочтение следует отдавать неконсервированным фруктам и овощам. В качестве одной порции в день можно выпить 150–200 г сока или нектара. Следует помнить и то, что в соответствии с диетологическими рекомендациями в группу фруктов и овощей не входят картофель и соковые напитки. И хотя один кусок или столовая ложка фруктов и овощей – это еще не порция, это в любом случае лучше, чем ничего.
  • Третий этаж: белковая пища - молоко и молочные продукты, мясо–рыба–курица–яйцо.
  • Среди молочных продуктов предпочтение следует отдавать изделиям с низким содержанием жира. Ежедневно следует употреблять около двух стаканов жидких молочных продуктов, кроме этого еще йогурт, творог или домашний сыр, реже – сметану или сливки. Желательно избегать употребления продуктов, содержащих гидрогенизированные растительные жиры, таких как растительные аналоги сметаны и сыра.  Из пищевой группы мясо–рыба–курица–яйцо следует предпочитать рыбу, нежирное мясо и нежирные мясные продукты. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мясо в них не так много, а вот жира, калорий, пищевых добавок - предостаточно! Их логичнее переместить на следующую ступеньку пирамиды. Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (мороженое, сыры, жирные соусы, майонез). Как молочных, так и мясных продуктов следует потребить 2-3 порций в день. 
  • Четвертый этаж:добавляемые пищевые жиры, орехи и семена.
  • Этот этаж показывает, что с потреблением жиров надо быть осторожным. Среди добавляемых пищевых жиров следует увеличить употребление растительного масла и избегать потребления твердых маргаринов, а также майонезов. В день желательно есть 3-4 порции добавляемых жиров, орехов или семян. 1 порция – это около 1 чайной ложки жира. 
  • Верхушка пирамиды: мед, варенье, сладости, сладкие прохладительные и соковые напитки.
  • Верхушка пирамиды показывает, что от сладостей не надо отказываться, но следует ограничиться 2-3 порциями в день. 1 порция – это примерно 2 чайные ложки сахара, меда, варенья, 1 печенье, несколько конфет, половина маленького мороженого (25 г или 50 мл) или 100 мл прохладительного или сокового напитка. 
свернуть

Меню выходного дня

развернуть

О сервировке стола и подаче блюд

развернуть

Покрывать стол рекомендуется чистой, хорошо выглаженной скатертью или использовать салфетки под каждый прибор. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

            Для хлеба следует использовать хлебницу или мелкую тарелку.

            Столовые приборы располагаются так: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Десертный прибор кладут перед тарелкой.

            Обязательным является наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных. Сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.  Любой прием пищи начинать с овощного салата. Это блюдо стоит на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи.

            Первое и второе блюдо каждому ребенку необходимо раздавать персонально. Желательно использовать сервировочные тележки, на которых должна быть подготовлена столовая посуда и первое блюдо. Смену блюд необходимо производить после того, как ребенок съест предыдущее блюдо.

            Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно есть, в чем его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.

Источник: Руководство № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РБ 25.04.2000. Раздел 4 «Выдача готовой пищи».

свернуть