Развитие речи детей дошкольного возраста

12.02.2020
Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребенком предметов и явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. 
 
Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Трёхлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки, сказки.
 
На этой неделе педагогический коллектив посетил занятие по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" самых маленьких наших воспитанников.
 
 
Детки изучали сказку "Теремок". Ребята внимательно слушали воспитателя, который при рассказывании сказки использовал настольный театр.
 
Малыши активно отвечали на вопросы по сказке, описывали главных героев, рассуждали.
 
На занятии использовался лепбук "Сказка для малышей", в котором были предложены разнообразные дидактические игры по сказке.
 
 
На весёлой физминутке ребята изобразили всех жителей "Теремка".
 
 
Дети с опорой на наглядность и помощь воспитателя рассказывали сказку.
Занятие прошло весело и подвижно. Детки первой младшей группы показали свои речевые умения и, получив в подарок раскраски, пошли рисовать.